Характеристика бульдозера Б10М
Технические характеристики бульдозера Б10М, трактора Б10М ЧТЗ
Бульдозер Б10М, трактор Б10М — гусеничный трактор, промышленного и общего назначения, тяговой класс 10, более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. Бульдозер Б10М пришел на смену морально и технически устаревшим тракторам, выпускавшихся в период с 1987 г. по 2003 г.
Сегодня бульдозер Б10М — это мощь, надежность, передовые технологии, высокое качество и доступная цена.
Б10М | Бульдозер Б10М | Трактор Б10М ЧТЗ
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Бульдозерное оборудование
- Рыхлительное оборудование
- Заправочные емкости
- Габаритные размеры
- Масса
- Спецпредложение
Применяемость
Бульдозер Б10М, трактор Б10М как и свой предшественник, от которого он унаследовал выдающиеся технические характеристики, надежность в эксплуатации, высокую унифицированность запасных частей, применяется в различных землеройно-транспортных операциях, в промышленном и гидротехническом строительстве, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, дорожном и коммунальном хозяйстве, в лесозаготовках и деревообрабатывающей отрасли, в сельском хозяйстве, в строительном производстве.
Тяговой класс бульдозера Б10М, универсальность, а также отличные характеристики, позволяют использовать Б10М, как универсальную базу для различных модификаций бульдозерной, строительной техники, тракторов, кранов-трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, болотоходной техники Б10МБ, сваебоев СП-49, кабелеукладчиков КВГ-1 и КВГ-2.
Бульдозер Б10М может применяться в различных температурных условиях, с перепадом температур от + 40 до — 50 °С. В условиях повышенной запыленности и влажности, а также на высоте до трех тысяч метров над уровнем моря.
Технические характеристики
Бульдозер Б10М, трактор Б10М имеет отличными техническими характеристиками, надежный и экономичный дизель, непревзойденную проходимость, что в сочетании с доступной ценой, выгодными условиями приобретения, делает бульдозер Б10М отличным выбором среди всего разнообразия промышленной техники на отечественном рынке.
Новый, усовершенствованный и модернизированный бульдозер Б10М перенял от своего предшественника только самые лучшие качества: повышенный моторесурс, высокую техническую унификацию запасных частей (до 80%), экономичность и надежность, но также приобрел и новые черты.
В ходе модернизации бульдозер Б10М, трактор Б10М претерпел существенные изменения:
- впервые применены длинноходовые гидроцилиндры, позволяющие снизить рабочее давление в гидравлической системе на 50% за счет чего увеличить ресурс эксплуатации;
- точки крепления гидроцилиндров, вынесенные к переду гидробака, помогли повысить точность и скорость перемещения отвала;
- изменилась расположение моторного отсека, что значительно упростило доступ к двигателю и облегчает техническое обслуживание;
- новая конструкция полусферического отвала, позволяющая увеличить производительность бульдозера Б10М на 30%.
Все это позволило максимально использовать массу бульдозера при рыхлении грунтов I — III категории, а также эксплуатации Б10М;
Двигатель
Бульдозер Б10М оснащается четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем Д-180 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 180 л.с.
Бульдозеры Б10М, тракторы Б10М способны работать в районах крайнего севера, а также с умеренным и холодным климатом, при температуре до минус 50°С.
Характеристика двигатель Д-180 | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Запас крутящего момента, % | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная |
Двигатель ЯМЗ-236Н-3
Также бульдозер Б10М, трактор Б10М может компоноваться шестицилиндровым V-образным (угол развала 90°) четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения ЯМЗ-236Н-3 Ярославского моторного завода.
Технические характеристики ЯМЗ-236Н-3 |
|
Рабочий объем двигателя | 11,15 л |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 130 мм х 140 мм |
Максимальный крутящийся момент | 883 Нм при 1200—1400 об/мин |
Эксплуатационная мощность | 139 кВт (190 л.с) при 1900 об/мин |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 162 |
Система смазки
Система смазки двигателя Д-180 бульдозера Б10М комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
Давление масла в главной масляной магистрали:
- от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²) при номинальной частоте вращения;
- не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) при минимально устойчивой частоте вращения холостого хода.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.
Турбокомпрессор
На бульдозере Б10М с двигателем Д-180 установлен турбокомпрессор ТКР-11Н3 развивающий мощность двигателя до 180 л.с.
Трансмиссия
В зависимости от модификации бульдозер Б10М оснащается двумя типами трансмиссии: гидромеханической, либо механической.
Гидромеханическая трансмиссия
Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки и упрощает процесс управления бульдозером Б10М (ГМТ).
Гидромеханической передачей обеспечивается:
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче;
- мгновенный реверс и переключение передач без перебоя в потоке мощности;
- в зависимости от внешних нагрузок автоматическое регулирование тяговых усилий;
Характеристика гидромеханической трансмиссии | |
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, реверсивная, трехскоростная, с переключением на ходу |
Механическая трансмиссия
Механическая трансмиссия обладает более простой и надежной конструкцией, что естественным образом сказывается на эксплуатационных характеристиках бульдозера Б10М.
Характеристика механической трансмиссии | |
Муфта сцепления | сухого трения постоянно замкнутая с гидросервированным управлением |
Коробка передач | восьмискоростная или шестискоростная |
Главная передача — коническая с круговым зубом.
Механизм поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы сухого трения с гидросервированным приводом выключения.
Остановочный и стояночный тормоз — ленточные сухого трения.
Бортовые редукторы — двухступенчатые с самоустанавливающейся ведомой шестерней.
Технические характеристики КПП | ||
Передача | Передний ход | Задний ход |
1 | 2,58 | 3,01 |
2 | 3,57 | 4,18 |
3 | 5,20 | 6,06 |
4 | 8,70 | 10,20 |
Ходовая часть
Ходовая часть бульдозера Б10М представляет собой подвесную систему из двух гусеничных тележек (полужесткая трехточечная с рессорой), с установленными на них опорными и поддерживающими катки, натяжными колесами и механизмом сдавания.
Благодаря техническим новшествам, таких как применение опорных катков на бронзовых втулках, с самоподжимными уплотнениями типа Duo Conе (двойной конус), гусениц с высокими физикомеханическими свойствами ресурс ходовой системы бульдозера Б10М значительно увеличен.
Характеристика ходовой системы | ||
Б10М | Б10МБ | |
Число опорных катков, шт | 6 | 7 |
Число поддерживающих катков, шт | 2 | 2 |
База трактора, мм | 2880 | 3225 |
Ширина гусеницы, мм | 500 | 900 |
Колея, мм | 1880 | 2282 |
Дорожный просвет, мм | 435 | 430 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,055 | 0,031 |
Механизм натяжения | гидравлический |
Кабина
Бульдозер Б10М имеет современную одноместную кабину с хорошими термоизоляционными характеристиками, что позволяет комфортно работать при низких температурах.
Кабина обеспечивает максимальный круговой обзор рабочих зон и позволяет контролировать рабочую обстановку.
Рабочее место бульдозера Б10М, взаимное расположение элементов управления соответствует эргономическим требованиями.
Бульдозерное оборудование
Бульдозер Б10М комплектуется бульдозерным оборудованием с прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³.
Основными элементами бульдозерного оборудования бульдозера являются отвал, толкающие брусья с раскосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также, на отдельных видах, механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях и изменения угла резания.
Характеристика бульдозерного оборудования | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м³ | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55° | 1,31 | |
Максимальный подъем, м | 1,02 | |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10°) | |
Регулирование угла резания | 10° | |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Прямой поворотный отвал тип Д
Также бульдозер Б10М может комплектоваться прямым поворотным отвалом типа Д.
Прямой поворотный отвал тип Д | |
Ширина отвала, мм | 4 280,00 |
Высота отвала, мм: | 1 140,00 |
Объем призмы волочения, м³: | 4,00 |
Угол поворота отвала в плане, град | 25° |
Максимальный перекос, мм (град) | 630 (10°) |
Масса оборудования, кг: — тип Д |
2 540,00 |
Рыхлительное оборудование
Рыхлительное оборудование представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.
Бульдозер Б10М оборудуется рыхлительным оборудованием представляющий собой однозубый или многозубый рыхлитель.
Характеристика рыхлительного оборудования | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления: | ||
— с коротким наконечником | 45° | |
— с длинным наконечником | 30° | |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Заправочные емкости
Заправочные емкости бульдозера Б10М имеют следующие характеристики:
Заправочные емкости | ||
Двигатель | Д-180 | ЯМЗ-236Н-3 |
Охлаждающая жидкость, л | 60 | 37 |
Топливный бак, л | 300 | |
Картер двигателя, л | 31 | 24 |
Трансмиссия, л | 90 | |
Бортовой редуктор, л (каждый) | 10 | |
Гидробак, л | 90 |
Габаритные размеры
Бульдозер Б10М обладает небольшими размерами, что позволяет транспортировать трактор на трале без нарушений габаритов.
Параметры габаритных размеров бульдозера Б10М представлены следующими характеристиками.
Характеристики размеров Б10М | |
Длина с отвалом и рыхлителем, мм | 6720 |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3250 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2880 |
Масса
Общая масса бульдозера Б10М в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.
Стандартное оборудование
При покупке бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется стандартным набором оборудования и инструмента:
- Кабина с аварийным люком;
- Опорные катки на бронзовых втулках;
- Защита двигателя;
- Гусеница шириной 560 мм;
- Стояночный тормоз;
- Защита трансмиссии;
- Комплект инструмента в сумке;
- Электросчетчик моточасов;
- Генератор переменного тока, 1 кВт;
- Звуковой сигнал;
- Розетка внешнего питания и пуска;
- Тахометр и датчик скорости;
- Регулируемое сиденье оператора с подрессориванием «Пилот»;
- Солнцезащитная шторка в кабине;
- Гусеница с уплотненным и смазанным шарниром;
- Передние буксирные крюки;
- Стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле);
- Гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц;
- Щиток приборов с контрольно измерительными устройствами;
- Системы освещения (4 передние и 2 задние фары);
- Проблесковый маяк;
Дополнительное оборудование
По желанию заказчика бульдозер Б10М, трактор Б10М комплектуется дополнительным набором оборудования:
- Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30;
- Турбокомпрессор К-27 (Чехия);
- Специальная конфигурация гидросистемы;
- Тонированные стекла, стеклопакеты;
- Дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ);
- Установка кондиционера RIO 3000 (Италия);
- Устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS);
- Защитная решетка на заднее стекло кабины;
- Защита трансмиссии, защита ходовой части;
- Щитки от схода гусениц;
- Усиленные тележки и рама трактора;
- Гусеница с сухим уплотненным шарниром;
- Асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры;
- Утеплительный чехол капота;
- Инструментальная сумка;
- Коробка передач (МТ) с валом для отбора мощности;
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.